Пивоваренная компания добивается аннулирования товарного знака Kuyadom
Depositphotos
Пивоваренная компания «Балтика» пытается аннулировать регистрацию товарного знака Kuyadom в Китае. Его владельцем является гражданин КНР, в 2013 году он получил шесть патентов на внешний вид линейки Kuyadom, схожей до степени смешения с дизайном «Балтики».
Упаковка Kuyadom напоминает баночное пиво «Балтика 3», «Балтика 7», «Балтика 9». В торговых точках «Балтику» и Kuyadom зачастую размещают на одной полке, сообщает пресс-служба компании.
Предположительно продукция Kuyadom производится на территории Китая. Однако в нарушение местного законодательства упаковка не содержит информации на китайском языке: эти данные есть только на прикрепленных стикерах. На банках же указано, что продукция импортируется из России и Германии.
«Балтика» и Торгпредство РФ неоднократно обращали внимание Главного Управления Торгово-Промышленной Администрации Китая (департамент торговых марок) на факт недобросовестной конкуренции. В марте 2016 года компания обратилась с возражением в Апелляционный совет патентного ведомства (Trademark Review and Adjudication Board), но ведомство отказало в аннулировании бренда. Теперь «Балтика» будет обжаловать решение в суде.
Директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам Елена Вольгушева объясняет мотивы компании: «Китай является самым большим пивным рынком в мире и, конечно, представляет интерес для экспорта нашей компании. Мы развиваем бизнес здесь уже 12 лет. Сегодня доля Китая в наших экспортных продажах составляет около 15% среди стран дальнего зарубежья. По нашему мнению, действия компании Kuyadom негативно влияют на имидж нашей компании и ее продукции, а также объемы экспорта «Балтики» в КНР. Поэтому мы будем пытаться сделать все возможное в рамках наших компетенций, чтобы защитить свои права, действуя с помощью как правовых, так и маркетинговых инструментов». На китайском рынке «Балтика» зарегистрировала 43 товарных знака, из них 10 – только для бренда «Балтика».