Российская система качества (Роскачество) разработала стандарт требований к качеству мобильных приложений. Об этом сообщают «Ведомости», ознакомившиеся с соответствующим документом.
По данным издания, в стандарте Роскачества содержится более 100 требований к потребительским характеристикам мобильных приложений — их функциональности, безопасности, производительности, надежности и т.д. Из документа также следует, что ведомство разработало стандарт требований к сбору персональных данных пользователей. В частности, пользователи должны иметь возможность «видеть и контролировать» сбор персональных данных и иметь доступ к ним.
Как пояснила изданию представитель Роскачества Марта-Мария Галичева, в ведомстве обратили внимание на возрастающую популярность мобильных сервисов и решили разработать стандарт качества для мобильных приложений по аналогии со стандартами качества на потребительские товары. В Роскачестве надеются, что для производителей и отрасли разработанные стандарты и методики оценки дадут четкий ориентир — исследование позволит выявить слабые места приложений и устранить их недостатки.
По словам Галичевой, разработанный Роскачеством стандарт был утвержден проектным техническим комитетом при Росстандарте и теперь переходит в статус предварительных национальных стандартов (ПНСТ). Через три года этот стандарт может получить статус ГОСТа, указала представитель ведомства.
Как отмечают «Ведомости», до сих пор Роскачество не занималось сертификацией программного обеспечения. Автономная некоммерческая организация «Российская система качества», учрежденная правительством России в 2015 году, является оператором российского государственного сертификата качества продукции «Знак качества». Он может присваиваться товару на срок от 1 года до 3 лет, все это время производитель должен поддерживать качество товара на доказанном высоком уровне.