70% пользователей перестали бы иметь дело с компаниями, если бы произошла утечка данных. К тому же, 69% пользователей считают, что компании не очень серьезно относятся к безопасности пользовательских данных, выяснили эксперты Vanson Bourne, по заказу Gemalto опросив 10 500 взрослых пользователей из США, Великобритании, Франции, Германии, Индии, Японии, Бразилии, стран Бенилюкс, ОАЭ и Южно-Африканской Республики.
Несмотря на подобные опасения, сами пользователи тоже не могут обеспечить должной защиты собственных данных, поскольку 56% из них до сих пор пользуются одним и тем же паролем для входа в различные аккаунты. Даже когда компания предлагает надежные решения для обеспечения безопасности данных, например, двухфакторную аутентификацию, две пятых пользователей решают не использовать данную технологию для обеспечения безопасности аккаунтов в социальных медиа, что подвергает их риску утечки данных.
Причиной такого поведения может быть то, что большинство пользователей (62%) уверены в том, что основную ответственность за хранение их данных несут сами компании. В результате компании вынуждены предпринимать дополнительные шаги и внедрять жесткие меры безопасности в целях обеспечения защиты данных пользователей, стремясь рассказать им о преимуществах подобных действий. Магазинам розничной торговли (61%), банкам (59%) и социальным сетям (58%) есть над чем поработать, поскольку они являются теми секторами бизнеса, от которых пользователи откажутся в случае утечки данных.
«Очевидно, что пользователи рады переложить ответственность за безопасность своих данных на компании, при этом, ожидая безопасного хранения своих данных, они со своей стороны не прилагают к этому каких-либо усилий, — заявил Джейсон Харт, технический директор отдела по защите данных в компании Gemalto. — В свете предстоящего выхода норм и правил передачи данных, таких как GDPR, компании должны гарантировать использование ими протоколов безопасности, которые заставят их пользователей обеспечивать безопасность собственных данных. Теперь уже недостаточно просто предлагать такие решения в качестве дополнительного варианта. Использование этих протоколов должно быть обязательным с самого начала — в противном случае компании столкнутся не только с финансовыми последствиями, но и судебными исками со стороны пользователей».
Несмотря на свое поведение, пользователи весьма обеспокоены вопросом обеспечения безопасности данных, поскольку две трети из них (67%) считают, что могут стать жертвами утечки данных в ближайшем будущем. Поэтому в настоящее время пользователи возлагают ответственность на бизнес: если их данные будут украдены, то большинство (93%) пользователей подадут или рассмотрят вариант подачи иска в суд на скомпрометированную компанию.
Когда речь заходит о компаниях, пользующихся меньшим доверием среди пользователей, более половины (58%) считают, что сайты социальных медиа — одна из самых больших угроз для их данных, при этом каждый пятый (20%) боится туристических сайтов и относится к ним с опасениями, а каждый десятый (9%) думает, что сайты не представляют для них угрозы.
С другой стороны, 33% пользователей доверяет банкам большую часть своих личных данных, несмотря на то, что зачастую они становятся мишенью и жертвами утечки данных, в то время как отраслевые сертифицированные органы (12%), производители устройств (11%) и правительство (10%) идут следующими в списке доверия.