«Examus Proctoring» – это технология удаленного контроля и верификации онлайн-экзаменов. Решение построено на базе искусственного интеллекта и компьютерного зрения, которые помогают идентифицировать и анализировать поведение студентов с точки зрения норм проведения экзаменов.
«В условиях пандемии COVID-19 мы, как и многие учебные заведения, столкнулись с необходимостью перевода обучения в онлайн-формат. В новых реалиях особенно важно было сохранить справедливую систему контроля и оценки студентов, в том числе во время сдачи экзаменов. Ведь от этого, во многом, зависит квалификация выпускаемых специалистов. Мы столкнулись с проблемой поиска подходящего сервиса, который покрыл бы все потребности нашего учебного заведения: от проведения онлайн-лекций до анализа больших объемов данных, которые возникли с переводом студентов на дистанционное обучение. Единственным решением, способным обеспечить все эти потребности стал «Examus». Зимнюю сессию 2020-2021 учебного года мы провели с использованием данного сервиса, охватив 9628 студентов. Мы планируем использовать этот успешный опыт на ежегодной основе»,
— отметил Мукатаев Нурлан Серикович, директор департамента информационных технологий ЕНУ им. Л.Н. Гумилева.
Во время сдачи экзаменов в онлайн-формате сервис облегчает задачу преподавателя и собирает информацию о честности и корректности поведения студента: следит за направлением его взгляда, распознает эмоции, анализирует звуки в комнате, фиксирует нарушения на видео и готовит отчеты. Кроме того, при входе студента на экзамен сервис идентифицирует его с помощью видеокамеры и сравнивает с регистрационными данными. При этом принятие окончательного решения по оцениванию ответа студента на экзамене остается за преподавателем. В случае нарушения, к примеру, смены активного окна или отлучки студента с экзамена, система направляет уведомление проктору, следящему за ходом экзамена, чтобы он мог проверить, действительно ли инцидент имел место, и принять соответствующие меры.
В рамках внедрения системы «Examus» в ЕНУ были использованы вычислительные мощности облачной платформы Microsoft Azure, которая обеспечивает надежность и отказоустойчивость решения, а также предоставляет возможность хранения данных на серверах, расположенных в распределенных дата-центрах, без необходимости задействования локальных мощностей.
«Качественный прием дистанционных экзаменов значительно расширяет географию привлечения абитуриентов в университет, а также возможности последующего обучения и контроля знаний. В партнерстве с корпорацией Microsoft мы стремимся облегчить переход учебных заведений на гибридный формат обучения и обеспечить их бесперебойную и эффективную работу, в том числе, в онлайн режиме», — Мария Машкеева, директор по развитию бизнеса.
Помимо проведения онлайн-экзаменов, решение позволяет обеспечивать в дистанционном формате приемную кампанию, а также проводить международные олимпиады и соревнования.
«Сегодня цифровые технологии открывают практически безграничные возможности для образования. Современные решения Microsoft предоставляют возможности учебным заведениям внедрять инновационные инструменты и подходы в обучении, а также поддерживать высокое качество образовательных услуг независимоот условий работы, будь то офлайн или дистанционный формат»,
— прокомментировал Нурлан Жаныбек, руководитель по работе с сектором образования Microsoft в Казахстане и странах СНГ.