Выручка Yandex N.V., головной компании «Яндекса», во втором квартале 2017 года выросла на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 22,1 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Чистая прибыль компании выросла на 69%, до 3,5 млрд руб. Скорректированный показатель чистой прибыли (без учета «бумажных» факторов) составлял 4 млрд руб., что на 2% выше, чем год назад.
Наиболее быстрорастущим оказался сегмент «экспериментальные направления», чья выручка выросла на 125% по сравнению со вторым кварталом 2016 года. К ним относятся медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), Yandex Data Factory — b2b-подразделение, специализирующееся на анализе больших данных и применении технологий машинного обучения для решения задач промышленности, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции. Высокими темпами также росли сервисы объявлений (48%) и такси (46%).
Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 425% по сравнению со вторым кварталом 2016 года (абсолютный показатель компания не раскрывает).
Основным для «Яндекса» по-прежнему остается сегмент «поиск и портал», на него приходится 91% выручки компании. Доля «Яндекса» на рынке поиска в России во втором квартале составила в среднем 54,3% вместо 54,7% в первом квартале этого года, по данным «Яндекс.Радар», нового сервиса «Яндекса» для оценки посещаемости сайтов.
Несколько кварталов подряд чистая прибыль «Яндекса» снижалась. Так, в первом квартале этого года показатель упал на 23% по сравнению с тем же периодом в 2016 году, до 0,8 млрд руб. Как объяснил представитель компании, возвращение к росту связано с укреплением рубля. «Основной валютой для «Яндекса» является российский рубль, но у компании есть активы и в других валютах. По правилам GAAP (стандарт отчетности Yandex N.V. — РБК) любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли», — пояснил он.
При этом скорректированная чистая прибыль в первом квартале увеличилась на 18% и составила 3,7 млрд руб. На снижение динамики этого показателя во втором квартале повлияли вложения компании в активную рекламу и маркетинговую поддержку ключевых бизнес-направлений, особенно «Яндекс.Такси», пояснил представитель «Яндекса».
Источник: rbc