От стоянок фур до транспортных хабов: как решают проблемы логистики в Казахстане

— Логистика в Казахстане еще во многом аналоговая. Поэтому цифровизация, автоматизация и прочие «-ции» – это важные мероприятия для отрасли. У Казахстана — богом данное географическое положение, мы находимся между большой всемирной фабрикой и большим европейским базаром. И мы должны этим пользоваться. Но мы этого не сможем добиться, если наша логистика не будет эффективной. А она не будет эффективной, пока не перейдет в достаточной степени на цифровизацию, — эти слова директора транспортно-логистической компании Glotus Камиля Каримова как нельзя лучше характеризуют логистический бизнес Казахстана, да и всего постсоветского пространства.

Г-н Каримов произнес это на открытии форсайт-сессии «Логистика и цепи поставок» 22 ноября в Алматы. Мероприятие было организовано отраслевым акселератором ЕАЭС для инновационных проектов в сфере логистики и цепей поставок DAR Lab.

Действительно, транзитный потенциал у Казахстана большой, а вот груз по стране зачастую передвигается по старинке, логистика часто налажена «старыми дедовскими методами» и неэффективна. Эксперты констатируют: давно настала пора разрабатывать и применять современные технические решения в сфере доставки грузов.

Болат СадыкуловКак рассказал генеральный директор DAR Technologies Болат Садыкулов, отрасль логистики для IT-специалистов необъятная:

— Наши коллеги участвовали в заседаниях комитета ЕАЭС. Есть масса задач, которые надо решать, в том числе по контролю передвижения грузов по территории ЕАЭС. Есть проблемы недозагруженности вагонов. Есть масса примеров недоукомплектованности фур. Хотя технологии позволяют решать эти и множество других проблем.

Как вы знаете, IT-компания DAR разрабатывает множество продуктов, которые решают проблемы как пользователей, так и компаний. В нашем портфеле есть подразделение DAR Logistics, которая является мультииндустриальной логистической компанией. В ходе разработки платформы для этой компании мы уже начали применять современные технологии.

Чтобы наладить внедрение передовых решений в отрасли под эгидой DAR Lab был создан акселератор. Он стал уникальной площадкой для обсуждения основных проблем отрасли, обмена опытом и поиска стратегических партнеров, а также инвесторов и экспертов в области логистики. Также на его базе были организован конкурс для IT-разработчиков-стартаперов.

По словам Болата Садыкулова, стартаперы работают над решением не виртуальных, а конкретных «жизненных» проблем.

Задачи нам ставят сами логистические компании. У некоторых уже достаточно устаревшая инфраструктура, — отметил собеседник. — Компании понимают, что им есть куда расти в плане эффективности. А DAR Lab как раз хочет объединить постановщиков задач с технологиями. При этом в наших решениях мы легко интегрируемся поверх старых систем.

Например, одна из задач, поставленных логистическими компаниями – разработать такое техническое решение, при котором с помощью фото/видеофиксации можно было автоматически рассчитать размер груза. Это должно помочь правильно его рассортировать и эффективно довезти в конечный пункт.

Аскар Бишигаев

Аскар Бишигаев

— Казахстан – девятая в мире страна по территории, у нас задействованы огромные транспортные цепочки. Мы понимаем, что они не оцифрованы в той мере, в которой требует новое время. Поэтому открыть такой акселератор – умная политика, — заявил председатель правления Сообщества IT-менеджеров РК Аскар Бишигаев. – От стоянок «камазистов» нам надо переходить к построению собственных современных логистических компаний.

Также 22 ноября компания DAR Technologies подписала меморандум о сотрудничестве с Евразийским центром компетенций  «АкадемАлатау», который функционирует при поддержке Академпарка Новосибирска. Болат Садыкулов отметил, что между академическим знанием и практическим опытом имеется существенный разрыв. DAR Technologies намерена навести между ними мост. Это мост поможет разработанным IT-решениям проходить экспертизу в научной среде. Все логично: лучше, чем ученый-математик, никто не скажет, например, каков оптимальный путь должен проделать груз из точки А в точку В.

— В середине ноября я был в Евразийской комиссии на совещании по цифровизации транспортных коридоров, — рассказал руководитель проекта Евразийского Центра компетенции «АкадемАлатау» Ерлан Салтыков.Обсуждался большой объем работ по цифровизации логистических систем. На совещании рассматривался вопрос участия DAR Lab в этой большой работе. Думаю, работа компании будет активна в этом направлении. А мы своим научным потенциалом будем этому содействовать.

Также был подписан меморандум с акселератором GenerationS, созданного на базе Российской венчурной компании. Она даст возможность казахстанским стартаперам реализовывать свои проекты в логистике не только в Казахстане, но и на территории ЕАЭС.

— Для нас большая честь стать партнером DAR Lab, это первое наше партнерство в Казахстане, — отметила руководитель по развитию партнерской корпоративной международной сети акселератора GenerationS Александра Филатова. — DAR Lab – сильный игрок в технологической отрасли, выпускает интересные продукты и решения. И нам будет интересен обмен опытом в области логистики доя водителей и большегрузного транспорта. Мы заинтересованы в привлечении не только российских проектов, но и идей со всего мира, в том числе из Казахстана. На базе нашего сотрудничества нам будет интересно обмениваться опытом и экспертизой, вместе находить заказчиков и выходить на международные рынки.

Лучшие проекты семи стартапов-финалистов, которые обсудили отраслевые эксперты, получат путевку в жизнь, а их авторы станут резидентами DAR Lab. Резидентам акселератора предоставляются офисные помещения (IQ-коворкинг в Астане и ИТ-квартал в Алматы), образовательная программа, R&D поддержка и доступ к заказчикам и инвесторам.

Последние новости

spot_img

Читайте также

Оставайтесь на связи - получаете последние новости на ваш электронный ящик